Читаем сами, читаем с мамой и папой.
Уважаемые родители!
Дети дошкольного возраста самые благодарные слушатели.
В детской библиотеке много красочных книг для малышей, советуем почитать
Читатели Детской и сельских библиотек Ивнянского района стали участниками Онлайн общения с Мариной Аромштам, организованным ГКУК "БГДБ А. А. Лиханова".
Марина Семёновна Аромштам (1960) – писатель, журналист, педагог, главный редактор сайта «Папмамбук». Автор книг о воспитании: «Ребенок и взрослый в педагогике переживания», «Дом, в котором живет малыш», «Маленькие детки – маленькие бедки»; художественных произведений «Когда отдыхают ангелы» (премия «Заветная мечта», 2008), «Мохнатый ребенок», «Жена декабриста», «Легенда об Ураульфе» и др.
Читателям Ивнянской детской библиотеки от автора подарены книги, это книги для детей дошкольного возраста и старше, о них мы расскажем на страницах сайта, а взять их для чтения можно в Детской библиотеке. Книги занимательны и интересны, красочные иллюстрации, крупный шрифт, их легко можно прочесть самостоятельно (если умеете) или вместе с родителями.
Аромштам, М. Жил-был Шорох...[для дошкольного: 0+] / М. Аромштам, ил. М. Овчинниковой. - М.: Компас-Гид, 2013. - 20 с.
" Маленький Шорох родился в лесу осенью, вместе с поздним лесным Опёнком. Опенок пробивался к свету, а Шорох изо всех сил помогал ему шуршать листиками, устилавшими землю в лесу..."
Но однажды мимо Шороха пробегала Ежиха. «Скоро зима, - заметила она. - Не хочешь замёрзнуть - поищи себе домик». Как же Шорох теперь перезимует? Сам построить домик он не сможет, а друзей у него совсем нет... Но друзья у него появились, а кто, узнаете прочитав книгу.
Аромштам, М. Желудёнок: [для дошкольного: 0+] / М. Аромштам, ил. М. Овчинниковой. - М.: Компас-Гид, 2013. - 16 с.
"На большом дубе, среди могучих ветвей и кудрявых листьев, жил-был Жёлудь. Не Жёлудь даже, а Желудёнок - такой он был маленький и зелёный. И была у Желудёнка шапочка, такая же маленькая и зелёная, как он сам. Эту шапочку Желудёнок никогда не снимал — ни днём, ни ночью: очень она ему нравилась. Особенно тоненький хвостик на макушке, который крепился к дубовой веточке..."
Но однажды хвостик его оборвался, и он упал с дерева. Что-же было потом? Можно узнать взяв книгу в Детской библиотеке.
Аромштам, М. Сказка о маленькой Ёлочке: [для дошкольного: 0+] / М. Аромштам, ил. М. Овчинниковой. - М.: Компас-Гид, 2013. - 16 с.
Ребята, в этой сказке деревья совсем как люди. Они гордятся собой, хвастаются своими нарядами и порой незаслуженно обижают самого маленького и скромного. Вот так и произошло с добродушной и любознательной Ёлочкой, которую Рябина, Дуб, Орешник и Берёза не хотели пускать в свою компанию. Кто пришёл ей на помощь можно узнать из книги М Аромштам.
Аромштам, М. Весенние сказки: [для дошкольного: 0+] / М. Аромштам, ил. М. Овчинниковой. - М.: Компас-Гид, 2013. - 20 с.
В книгу вошли сказки: "Вербины варежки", "Как цветы весну встречали". Есть такое дерево Верба, которое в нетерпением ждет весны, и первой распускает вербочки, которые автор и назвал "варежками". А почему она это делает, узнаете из сказки.
Сказка "Как цветы весну встречали" о том ка все ждали и ждали весны. Волновались, прихорашивались, а как узнали, что весна уже на пороге, так и растерялись: наряды у них не готовы, как же им весну теперь встречать? Но выручил всех один смелый цветочек, который не побоялся Мороза и пошел за Солнечным Лучём навстречу весне... Что же это за цветочек, хотите узнать прочтите книгу "Весенние сказки".
Аромштам, М. Однажды в Новом Мире: [для дошкольного: 0+] / М. Аромштам, ил. М. Овчинниковой. - М.: Компас-Гид, 2013. - 63 с.
Сказки-притчи "Однажды в Новом Мире" перенесут юного читателя к "началу начал", делая его свидетелем первых событий и первых конфликтов только, что родившегося мира.
... Мир недавно возник, и его обитатели - звери, птицы, ящерки и др. - толком не понимали, где право, где лево, где верх, а Небо грозило и раздавить собой Землю.Но тут, появилось семечко, из которого выросло Дерево, и в Мире вроде бы установился порядок. Но животные стали спорить, кто из них самый главный. Их ссора могла довести до беды, если бы не Человек...
В книгу вошли три сказки: "Как в Новом Мире выросло самое Первое Дерево"; "Как в Новом Мире выбирали самого главного"; "Как в Новом Мире появился Тринадцатиногий Змей".
Сказки из этой книги, предназначены для семейного чтения, ведь и большим и маленьким конечно-же интересно, как всё началось. Можно прочесть сказку и обсудить её с ребенком (у которого сразу же возникнет масса вопросов), рассматривая занимательные иллюстрации.
Уважаемые взрослые и ребята, эти замечательные книги вы можете взять в Детской библиотеке п. Ивня.
Девчонки и мальчишки, а так же их родители предлагаем вашему вниманию книги серии «Сказки для малышей», они предназначены для чтения взрослыми детям. Как приятно почитать малышу книжку, а рассматривание картинок в тексте, узнавание ребенком сказочных героев может надолго привить любовь к чтению! Лаконичный текст, красочные иллюстрации, крупный шрифт. Текст доступный для восприятия детей от 1 до 6 лет. Все это способствует раннему развитию ребенка.
Баба-Яга и ягоды (Русская народная сказка)
Отрывок из сказки
"Как – то летом в самую ягодную пору задумала Баба-Яга полакомиться земляникой, да вот незадача: не хотят ягодки в корзинку к старой яге идти, под листочками спрятались, в травке затаились.
Ворчит Баба-Яга, злобится, да под каждый листик не заглянешь, каждому кусту не поклонишься…"
Чего на свете не бывает (Русская народная сказка)
Отрывок из сказки
"Жил-был барин, богатый-пребогатый.
И захотелось однажды барину пошутить над мужиком-дураком, себе и гостям знатным на потеху. Призывает он самого бедного мужика из деревни и говорит ему:
- Слушай мужик. Дам я тебе денег целую бочку, только скажи мне, чего на свете не бывает."
Бобовое зернышко (Русская народная сказка)
Отрывок из сказки
"Жили-были петушок да курочка. Нашёл петушок во дворе бобок.
- Ко-ко-ко, курочка , хочешь бобовое зёрнышко?
- Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!
Съел петушок и подавился. Позвал Курочку:
- Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться…"
Кучеренко, В. Чучело
Отрывок из текста
"…Рядом с садом – в огороде – стояло соломенное чучело. Его палило солнце и трепал ветерок. Вдруг Петя услышал, как чучело грустно вздохнуло: «Ох-ох-ох!»…"
Горбунов, В. Приключения Ихтианина
Отрывок из текста
"На маленьком острове, посреди огромного океана, в полном одиночестве жил ихтианин. Дни напролет он скучал и тосковал, оттого что у него не было друзей…"
Мужик и заяц (Русская народная сказка)
Отрывок из сказки
"Бедный мужик шёл по чистому полю, увидал под кустом зайца, обрадовался и говорит:
- Вот, когда заживу своим домом!
Поймаю этого зайца, да продам за четыре алтына…"
Лиса и козел (русская народная сказка)
Отрывок из сказки
"Жила-была в лесу хитрая лиса.
Как-то бежала она по своим делам, да на ворон зазевалась – и попала в колодец.
Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить – тоже.
Сидит лиса, горюет. Не знает как ей выбраться…"
Жихарка (русская народная сказка)
Отрывок из сказки
"… Только Кот с Воробьем уехали, Лиса уж в окно стучится. Стала Жихарку на улицу звать. Но девочка помнила, что ей кот и воробей наказывали.
-Не пойду я, Лиса, гулять с тобой! – сказала она и осталась дома.
-Тогда Лиса Зайчиком нарядилась и говорит:
- Я, зайчик-попрыгайчик, давай поиграем!..."
Двенадцать месяцев (словацкая народная сказка)
Отрывок из сказки
"Было у матери две дочки: одна- родная, другая – падчерица. Родную она любила, а падчерицу терпеть не могла из-за того, что Марушка красивее Олёны была…"
Храбрый баран (русская народная сказка)
Отрывок из сказки
Жили-были козел да баран, и были они неразлучные друзья.
И вот как-то пошли в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье…"
Вот такие интересные книжки можно взять в Детской библиотеке и почитать малышам,
а для самостоятельного чтения мы предлагаем книжки из серии "Читаем сами"
Дошкольники с раннего детства учат буквы, и как правило к 4-м годам знают их все. Многие ребята в возрасте 4-х лет начинают самостоятельно составлять слоги и учиться читать. Если ребенку интересно самому научиться читать, то в этом ему могут помочь книги из серии "Читаем сами". Они разработаны для начнающих читателей, освоивших азбуку. Текст каждой книжки адаптирован (специально обработан) и набран крупным, удобным для детского восприятия шрифтом с использованием "дорожки чтения" (методика Царёвой Л. П.)
Для формирования навыка беглого и осмысленного чтения слова текста не разбиваются на слоги, а имеют специальные разметки на наиболее удобные единицы: слияние (две буквы) и примыкание (одна буква), образуя тем самым своеобразную "дорожку чтения". Поставил пальчик на "дорожку" и продвигая его вперед, ребёнок читает, например слово .
Знак указывает, что надо читать две буквы вместе.
Знак указывает, что надо читать одну букву.
Используя дорожку чтения и озвучивая структурные единицы слова, ребенок впитывает основы грамоты родного языка. Однако при этом учитываются и индивидуальные предпочтения начинающих читателей: если ребёнок не нуждается в разметке, он может читать, не обращая на неё внимания. Добро пожаловать в волшебный мир чтения.